События

images is_online social

Дискуссия How Art Made Pop

Kraftwerk выступают в галерее «Тейт Модерн» как живые объекты искусства. Выставка о Дэвиде Боуи путешествует по миру, собирая миллионы зрителей. Джей-Зи и Марина Абрамович устраивают совместный перформанс в Нью-Йорке. Леди Гага называет свой альбом ARTPOP, салютуя Уорхолу и его суперзвездам. Современное искусство и поп-музыка переплелись так тесно, что порой трудно провести границу между ними: концерты часто похожи на художественные инсталляции, а музыканты стали желанными гостями музеев.

Издательство Ad Marginem и Библиотека им. Н.А. Некрасова устраивают дискуссию, посвященную книге Майка Робертса «Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством». В ней рассказывается о том, как 60 лет назад студенты арт-колледжей начали изнутри переделывать развлекательный, «низкий» жанр, заставив мир «высокого» искусства обратить на себя внимание.

Как получилось, что те, кто видели друг в друге чужаков, а то и идейных врагов, стали друзьями? Прав ли Робертс, утверждая, что поп-музыка стала искусством? Можно ли считать сегодняшних поп-артистов художниками и кураторами? Как изменились отношения поп-музыки и современного искусства за последние 30 лет? Об этом поговорят один из авторов перевода музыкальный журналист Артём Макарский, искусствовед Ирина Кулик и критик Максим Семеляк. Беседу модерирует соорганизатор мероприятия и редактор Дмитрий Куркин.

Книга «Как художники придумали поп-музыку, а поп-музыка стала искусством» вышла на русском языке издательстве Ad Marginem при поддержке Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве в рамках Года музыки Великобритании в России.

 

Мероприятие завершено